Есть два направления развития интеллекта, памяти, воображения и т.д.
Первый –
целенаправленное выполнение каких-то упражнений, методик. И это помогает
достичь заметных успехов. Но есть подводный камень – для достижения
хорошего результата необходимо определённое упорство, ведь не секрет,
что многие, начав занятия, через короткое время их бросали.
К тому же ещё один момент, о
котором многие забывают. Память и интеллект не могут быть целью. Если
человек поставил себе цель развить память – скорее всего, что успеха не
будет.
Ибо память не может быть результатом, память может быть только инструментом для достижения каких-то целей.
И очень часто человек, говорящий о том, что ему нужна память
для, например, овладения языками, и не подозревает, что на самом деле
его позиция такова – «мне бы память, а там я развернусь!». То есть всё
равно, хоть и по-другому сказал, но всё равно мысль от этого не
меняется.
Более того, скажу, что на самом деле дать себе верную установку невероятно сложно! Но сейчас речь не об этом, а о том, что есть второй путь.
А он такой. Использовать для
развития такие занятия, результат которых не является таким уж критичным
(«надо выучить язык обязательно!»), не несёт за собой какой-то
обременяющей ответственности, и в то же время связан с определённым
интересом и удовольствием.
Это чтение, музыка и игры. Про чтение и музыку сейчас говорить не будем, а насчёт игр скажу. Думаю, что никто не будет отрицать пользу от разгадывания кроссвордов, решения судоку и т.п.
Но есть вариант, который заметно превосходит все остальные.
Это – ШАХМАТЫ.
Ибо эта игра косвенным, но, тем не менее, очень мощным образом развивает и память, и интеллект, и мышление.
И именно из этих соображений я и создал курс «Шахматы и развитие мышления», в котором, кстати, более подробно рассказываю, почему шахматы так положительно влияют на человека.
И именно из этих соображений я и создал курс «Шахматы и развитие мышления», в котором, кстати, более подробно рассказываю, почему шахматы так положительно влияют на человека.
А сейчас скажу только, что
занятия шахматами полезны в любом возрасте. В детском возрасте – само
собой. На фоне деградирующего школьного образования это вообще чуть ли
не единственный способ спасти интеллект ребёнка.
Лучше приведу мнение выдающегося гроссмейстера Бронштейна:
…Личный опыт каждого
любителя свидетельствует о том, что, однажды научившись играть в
шахматы, никто, за редким исключением, шахматы не бросает и проносит
интерес к ним через всю жизнь. Хотя вполне возможно, что каждый
по-своему испытывает симпатию к шахматам.
Можно придумывать самые
разные причины для объяснения своего увлечения шахматной игрой, но есть
одна основная, и ее-то никто никогда не называет: шахматы меняются вместе с нами, поэтому одни и те же ходы человек в разном возрасте воспринимает по-новому…
А это не что иное, как
проявление мудрости. И неважно, играете ли Вы в шахматы или просто
разбираете партии, решаете задачи или изучаете дебютные схемы.
Гарантированно Вы получаете мощный импульс для развития. В любом возрасте.
Так что билет в Шахматное Королевство Вы всегда можете получить. И получить при этом массу возможностей. И мне будет особенно приятно, если этим билетом станет мой курс «Шахматы и развитие мышления».
Иван Иванович Полонейчик, автор курса.
P.S Курс не просто о шахматах, а о развитии мышления и интеллекта через
шахматы.
Рекомендую Вам подписаться на Бесплатный курс - в
него входит 12 реальных фильмов из курса - получите
полное понимание и о чем курс и о подаче материала.