Начну с очень важной темы этого сезона,поскольку я участник партнёрских программ, мне часто стали приходить на почту Yahoo, письма типа того что с 1-го октября вступил в силу федеральный закон "О национальной платежной системе" даже не знаю как это воспринять хорошо или плохо, сам я до этого был не в курсе как наверно и многие из тех кто работает с партнёрками!
Я решил покопаться поглубже и найти ту самую истину в интернете,информации оказалось более чем предостаточно.
Чем же это грозит для нас бизнесменов виртуального мира, и что хорошего нам даст, слушайте в аудио-интервью интернет-предпринимателя с огромным стажем, основателя и владельца сервиса Smartresponder.ru Макса Хигера, и юриста, специализирующегося на аспектах инернет-бизнеса Сергея Олейника.
Аудиозапись взята с личного блога Макса Хигера: http://maxkhiger.com/
Как сообщает Российская газета!
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ г. Москва
Принят Государственной Думой 14 июня 2011 года
Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.
И я вспомнил речь была примерно год назад, что этот закон вступит в силу, а вот когда я не знал похоже время пришло, читайте продолжение тут, теперь будет все под колпаком у государства и налоговой службы, всё что не банковская организация значит вне закона !?
III. Основные изменения и дополнения, коснувшиеся Части первой Налогового кодекса РФ.
1. Об открытии/закрытии электронного счета (электронного кошелька) организации и индивидуальному предпринимателю необходимо будет сообщать в налоговую инспекцию в том же порядке, что и об открытии банковского счета, т.е. в течение 7 рабочих дней со дня открытия.
Буквально это новое требование, вводимое в статью 23 Налогового Кодекса, звучит так: налогоплательщик обязан сообщить в налоговые органы «о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств - в течение семи дней со дня возникновения (прекращения) такого права».
2. Статья 45 Налогового Кодекса дополнена положением о том, что обязанность по уплате налога физическим лицом считается исполненной с момента передачи им в банк поручения на перечисление в бюджет РФ на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления. Ранее момент исполнения обязательств по уплате налога физическим лицом оговаривался только для вносимых им наличных денежных средств.
3. Статьи 46 и 48 Налогового Кодекса содержащие положения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, дополнены в части предоставления прав налоговым органам обращать взыскание на электронные денежные средства налогоплательщиков.
4. Предоставленное в соответствии со статьей 76 Налогового Кодекса налоговым органам право приостанавливать операции по счетам в банках распространено и на электронные счета. Приостановление переводов электронных денежных средств налогоплательщика-организации означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в пределах суммы, указанной в решении налогового органа.
Установлено также, что порядок направления в банк в электронном виде решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств устанавливается Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
5. Банки открывают организациям и индивидуальным предпринимателям электронные счета (предоставляют право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств) только при предъявлении этой организаций/индивидуальным предпринимателем свидетельства о постановке на налоговый учет.
Сообщить о предоставлении права или прекращении права организации (индивидуального предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа банк обязан в 3-х дневный срок со дня соответствующего события.
Банки также обязаны выдавать налоговым органам справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств.
6. Дополнительно введена статья 135.2. «Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами». Штрафные санкции аналогичны тем, которые предусмотрены за нарушение порядка работы по банковским счетам.
Например:
• за предоставление права организации/ использовать корпоративное электронное средство платежа для переводов электронных денежных средств без предъявления свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно предоставление указанного права при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении переводов электронных денежных средств этого лица - штраф в размере 20 тысяч рублей;
• Несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений о предоставлении (прекращении) права организации/индивидуальному предпринимателю использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа - штрафа в размере 40 тысяч рублей.
IV. Основные изменения и дополнения, вносимые в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
1. Основные изменения данного закона коснулись статьи 7 «Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
• В пункты 1.1. и 1.2. о возможности не проведения идентификации клиента и выгодоприобретателя в случаях, когда сумма операции не превышает 15 тыс. руб. включены также представители клиента.
Добавлены аналогичные положения, касающиеся переводов без открытия счета, в том числе электронных денежных средств:
«Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя не проводится при осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, если сумма перевода не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, за исключением случая, если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма».
• Введены также соответствующие дополнения, подтвердившие положения Закона «О национальной платежной системе» о праве кредитной организации поручать на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.
• Обозначена ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации всех участников процесса. Кроме того, кредитным организациям вменено в обязанность сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации.
2. До 30 дней увеличен срок приостановления уполномоченным органом операций лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в случае если полученная информация подтверждена, в случае если по заявлению уполномоченного органа есть решение суда, то такие операции приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с действующим законодательством (статья 8).
Ссылка на источник!
Я решил покопаться поглубже и найти ту самую истину в интернете,информации оказалось более чем предостаточно.
Чем же это грозит для нас бизнесменов виртуального мира, и что хорошего нам даст, слушайте в аудио-интервью интернет-предпринимателя с огромным стажем, основателя и владельца сервиса Smartresponder.ru Макса Хигера, и юриста, специализирующегося на аспектах инернет-бизнеса Сергея Олейника.
Сергей специализируется на интернет-праве и доходчиво ответит на следующие вопросы:
1. Какие последствия повлечет вступление в силу закона РФ о национальной платежной системе для ниши интернет-бизнеса?
2. Какие новые типы кошельков появятся у платежных интернет-систем после вступления закона в силу?
3. Какие лимиты по вводу-выводу будут у новых интернет-кошельков?
4. Что произойдет с платежными интернет-системами, которые не сочтут свои виртуальные деньги электронными?
5. Что произойдет с платежной системой Webmoney и ее электронными кошельками?
6. Когда стоит узаконить свою коммерческую деятельность при заработке через интернет?
7. На какие электронные деньги будут обращать внимание налоговые органы?
8. Как теперь
выплачивать партнерское вознаграждение своим партнерам по онлайновому
бизнесу? На что нужно обращать внимание при таких выплатах?
9. Как полностью снять страх перед юридическими моментами онлайнового бизнеса еще до начала его запуска?
Как сообщает Российская газета!
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ г. Москва
Принят Государственной Думой 14 июня 2011 года
Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.
И я вспомнил речь была примерно год назад, что этот закон вступит в силу, а вот когда я не знал похоже время пришло, читайте продолжение тут, теперь будет все под колпаком у государства и налоговой службы, всё что не банковская организация значит вне закона !?
III. Основные изменения и дополнения, коснувшиеся Части первой Налогового кодекса РФ.
1. Об открытии/закрытии электронного счета (электронного кошелька) организации и индивидуальному предпринимателю необходимо будет сообщать в налоговую инспекцию в том же порядке, что и об открытии банковского счета, т.е. в течение 7 рабочих дней со дня открытия.
Буквально это новое требование, вводимое в статью 23 Налогового Кодекса, звучит так: налогоплательщик обязан сообщить в налоговые органы «о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств - в течение семи дней со дня возникновения (прекращения) такого права».
2. Статья 45 Налогового Кодекса дополнена положением о том, что обязанность по уплате налога физическим лицом считается исполненной с момента передачи им в банк поручения на перечисление в бюджет РФ на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления. Ранее момент исполнения обязательств по уплате налога физическим лицом оговаривался только для вносимых им наличных денежных средств.
3. Статьи 46 и 48 Налогового Кодекса содержащие положения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, дополнены в части предоставления прав налоговым органам обращать взыскание на электронные денежные средства налогоплательщиков.
4. Предоставленное в соответствии со статьей 76 Налогового Кодекса налоговым органам право приостанавливать операции по счетам в банках распространено и на электронные счета. Приостановление переводов электронных денежных средств налогоплательщика-организации означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в пределах суммы, указанной в решении налогового органа.
Установлено также, что порядок направления в банк в электронном виде решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств устанавливается Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
5. Банки открывают организациям и индивидуальным предпринимателям электронные счета (предоставляют право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств) только при предъявлении этой организаций/индивидуальным предпринимателем свидетельства о постановке на налоговый учет.
Сообщить о предоставлении права или прекращении права организации (индивидуального предпринимателя) использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа банк обязан в 3-х дневный срок со дня соответствующего события.
Банки также обязаны выдавать налоговым органам справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств.
6. Дополнительно введена статья 135.2. «Нарушение банком обязанностей, связанных с электронными денежными средствами». Штрафные санкции аналогичны тем, которые предусмотрены за нарушение порядка работы по банковским счетам.
Например:
• за предоставление права организации/ использовать корпоративное электронное средство платежа для переводов электронных денежных средств без предъявления свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно предоставление указанного права при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении переводов электронных денежных средств этого лица - штраф в размере 20 тысяч рублей;
• Несообщение в установленный срок банком налоговому органу сведений о предоставлении (прекращении) права организации/индивидуальному предпринимателю использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа - штрафа в размере 40 тысяч рублей.
IV. Основные изменения и дополнения, вносимые в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
1. Основные изменения данного закона коснулись статьи 7 «Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
• В пункты 1.1. и 1.2. о возможности не проведения идентификации клиента и выгодоприобретателя в случаях, когда сумма операции не превышает 15 тыс. руб. включены также представители клиента.
Добавлены аналогичные положения, касающиеся переводов без открытия счета, в том числе электронных денежных средств:
«Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя не проводится при осуществлении кредитными организациями, в том числе с привлечением банковских платежных агентов, перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, если сумма перевода не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, за исключением случая, если у работников кредитной организации, банковских платежных агентов возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма».
• Введены также соответствующие дополнения, подтвердившие положения Закона «О национальной платежной системе» о праве кредитной организации поручать на основании договора другой кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту проведение идентификации клиента - физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств.
• Обозначена ответственность за несоблюдение установленных требований по идентификации всех участников процесса. Кроме того, кредитным организациям вменено в обязанность сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым кредитной организацией поручено проведение идентификации.
2. До 30 дней увеличен срок приостановления уполномоченным органом операций лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в случае если полученная информация подтверждена, в случае если по заявлению уполномоченного органа есть решение суда, то такие операции приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с действующим законодательством (статья 8).
Ссылка на источник!