Данная статья взята с письма ММСИС на моей почте, статья раскрывает не сколько хитростей и открывает глаза насколько это возможно, тем кто не видит очевидных вещей и порой зависит от чужого мнения,ведь в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с критиканством!
- Самый распространенный вид черного пиарщика - это пиарщик на конкретном подконтрольном сайте конкурента. Пиарщик на этом сайте, как правило, является модератором и может полностью контролировать ход беседы посетителей сайта. Для этого он, как правило, использует несколько аккаунтов и учетных записей, созданных им под разными именами, чтобы иметь возможность отвечать на свои же посты якобы от другого человека. Плюс он постоянно занимается удалением неугодных постов про реальную картину дел от реальных людей, про его разоблачение, про его работодателей и т.д. На особо крупных форумах и сайтах такие лица действуют группами.
- Чтобы узнать, в интересах кого работают пиарщики на том или ином сайте, как правило, достаточно посмотреть внимательно на сайт и увидеть, баннер какой компании на этом сайте стоит на лучшем месте. В 95% случаев чей баннер весит на лучшем месте - того и пиарщики.
Реже этот вид пиарщиков действует более изощренно, и открыто на сайте не рекламирует конкретного конкурента или разбавляет его баннерами других компаний, но в основном на фоне черного пиара в адрес оппонента, пиарщик приводит в пример хорошую компанию, которая его и проплачивает. - Второй вид пиарщиков - это пиарщики-спамеры. Их задача ходить везде где только можно и постить не позитивную информацию о компании-конкуренте. Такие пиарщики могут заходить в гости к первому виду и помогать им на подконтрольных им форумах. Как правило, такой вид пиарщиков маскируется под обиженного клиента компании, которую надо опорочить, и рассказывает везде, как с ним плохо поступили в компании или что ему не выплачивают деньги.
Профессиональным пиарщикам для этого приготовляются материалы, которые они используют в качестве доказательств своих слов. Эти материалы готовят специалисты по компьютерной графике в штате той компании, которая оплачивает таких пиарщиков.
При проведении расследований мы не раз выявляли на недружественных форумах таких лиц, которые говорили, что им якобы не выплачивают в нашей компании деньги, на самом же деле клиентов с такими данными в базе нашей компании просто не существовало, а скрины, распространяемые пиарщиками, были сделаны в фотошопе из скринов, которые в открытый доступ выкладывают наши реальные клиенты.
Этот вид пиарщиков может быть везде – они могут писать в «личные сообщения», оставлять свои комментарии не позитивного характера о компании под постами и статьями в СМИ, в ветках форумов и т.д. Часто как аргумент они ставят ссылки на недружественные, заранее изготовленные сайты, на которых очерняется компания на которую производится пиар-атака и т.д.
Часто этот вид пиарщиков не рекламирует своего заказчика, а просто портит репутацию конкуренту. Его задача донести не позитивную информацию до как можно большего числа лиц, которых он и ловит где только может. - Третий вид - самый опытный вид пиарщиков, это пиарщики с легендой. Эти пиарщики самые продуманные, они действительно открывают счет в компании, которую собираются атаковать, и даже заводят туда денег, чтобы иметь возможность демонстрировать то, что они полноценные клиенты.
Задача этого вида пиарщиков внедриться в сообщество клиентов компании и вести планомерную подрывную работу среди них. Как правило, такая подрывная работа строится на том, что такие клиенты всем вечно недовольны, любую инициативу или новость компании они пытаются перевернуть против нее, они интерпретируют любые события и новости так, чтобы это наносило компании вред и подрывало доверие действующих клиентов.
Вот простые способы с критикой!
- Когда Вы видите на том или ином сайте недружественные сообщения, или где-то в переписке вступили в контакт с человеком, который критикует компанию, Вы должны сразу для себя принять позицию, что это «оборотень» - пиарщик, и относиться к нему соответственно.
- Как и все нечестные лица, такие пиарщики не любят свет, и не знают, как с ним справиться. Поэтому самое лучшее, что Вы можете сделать, особенно если это публичное обсуждение, прямо в лицо заявить ему о том, кто он есть на самом деле.
Лучшее решение, это прямо в посте указать, что он просто проплаченный пиарщик компании-конкурента, и его цель − очернить репутацию компании, чтобы клиенты ушли к конкуренту. Что его слова ничего не стоят, и у него нет никаких доказательств, а если есть, то пусть идет с ними в суд и покажет судебное решение, а не пустые слова.
Если же пиарщик показывает какие-то скрины, то тут можно парировать, что сделать их можно в любом фотошопе. Главное − это не терять линию, ведь каждый наш настоящий клиент и партнер знает на своем опыте, как действительно работает компания уже много лет.
Черные пиарщики знают о таком методе защиты ( часто применяют его сами) как инструмент нейтрализации отзывов настоящих наших клиентов, которые, увидев не правду пиарщиков, пытаются защитить нашу компанию. В таких случаях черные пиарщики обвиняют реальных людей, и могут обвинить и Вас, в том, что Вы не реальный клиент, а нанятый пиарщик например ММСИС. При таком положении дел взаимные обвинения, по крайней мере, заставят потенциального реферала задумать и поискать правду, а правда на Вашей стороне, значит, Вы выиграли это противостояние.
Правда всегда сильнее, и когда потенциальный реферал увидит Ваш диалог, наверняка он сумеет распознать, кто говорит правду – поэтому всегда, если Вы видите где-то не позитивные комментарии – оставляйте свои в противовес. Такой подход позволит нейтрализовать работу нанятых специалистов черного пиара и дать потенциальным новым клиентам информацию для принятия решения, основываясь на мнениях с разных сторон. - Если у Вас есть свой сайт, и на него зашел какой-то пиарщик конкурентов, то просто удаляйте его комментарии, начинать с ним выяснять детали не нужно. Это имеет смысл лишь там, где Вы не можете просто удалить плоды его работы против компании.